АвторСообщение
lav
Любитель пива




Сообщение N: 2407
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.13 17:38. Заголовок: Поговорим о прекрасном


Поговорим о прекрасном.
Прекрасно пиво, утешающее и радующее, прекрасны пивные этикетки, попадающие в наши коллекции, но вдвойне прекрасны те из них, которые еще и просвещают нас, рассказывая о существовании многого другого не менее прекрасного и завораживающего, чем пиво.
Среди производителей пива немало ценителей живописи, акварелей и графики, иначе откуда бы взяться на этикетках шедеврам русской и мировой классической живописи.
А потому – прочь уныние и скорбь! Подумаешь – продули в хоккей!
Зато какие полотна писали живописцы, прелесть которых не оставила равнодушнымии тех, кто производит пиво, и даже тех, кто его потребляет, иначе почему я это всё пишу.
Но ближе к делу!
Вот первый шедевр кисти Виктора ВАСНЕЦОВА. Богатыри. 1881. Холст, масло, 295х446 см. ГТГ, Москва.
Кажется, это самое популярное у пивоваров произведение.

Оно попало на этикетки Поспелихинского Райпо, Ессентукского «Альтаира» и «Пищевика» из Корочи на Белгородчине.

А вот компания «Красный Восток» сначала выхолостила шедевр, тиснув на этикетку только контуры богатырские, а потом и вовсе исказила патриотическую идею, изобразив богатырей заурядными любителями чрезмерного потребления пива.

Впрочем средний богатырь явно не чужд порочному пристрастию к пиву.
Но вот кажется мне эти богатыри не продули бы в хоккей так позорно сначала бог знает кому, и потом в решающей схватке стояли бы насмерть, а не скуксились бы под грузом ответственности..


Этикетки с 1999 года. Спасибо: 7 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


lav
Любитель пива




Сообщение N: 2452
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 19:43. Заголовок: Еще один пейзаж: Ива..


Еще один пейзаж: Иван ШИШКИН. Рожь. 1878, холст, масло, 107 х 187 см. ГТГ.

а здесь центральный фрагмент пейзажа и рядом пивная этикетка - "Желатиновый завод "Минераловодский", Минводы, Ставропольский край, на которой этот фрагмент воспроизведен:

Всегда не понимал как посреди поля у Шишкина выросли мачтовые сосны. Такие сосны могут только в достаточно густом лесу вырасти, а посреди поля сосны всегда низкорослые, разлапистые и корявые. Но так красивше, спору нет.



Этикетки с 1999 года. Спасибо: 0 
Профиль
Астерикс1
Любитель пива


Сообщение N: 1091
Откуда: Россия
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 20:22. Заголовок: Рассказово К.Василье..


Рассказово К.Васильев "Орел Севера"

Спасибо: 0 
Профиль
Amazar
Любитель пива




Сообщение N: 1968
Коллекционирую: Стекло.Декели на морскую тему и тему корабли пустыни (верблюды).
Откуда: Москва
Рейтинг: 38
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 20:26. Заголовок: lav пишет: Всегда н..


lav пишет:

 цитата:
Всегда не понимал как посреди поля у Шишкина выросли мачтовые сосны. Такие сосны могут только в достаточно густом лесу вырасти, а посреди поля сосны всегда низкорослые, разлапистые и корявые.


lav Леонид - на картине типичное РУССКОЕ ПОЛЕ Костромской области с незапамятных времён и до начала 90-х годов прошлого века. Сейчас, когда не пашут и не сеют, всё позарастало. А раньше именно такие были ржаные поля с небольшими пролесками и одинокими высоченными соснами.

Сергей
http://www.chatka.sobiraloff.ru/glass
Спасибо: 0 
Профиль
aam_art
Воинствующая серость




Сообщение N: 9536
Коллекционирую: этикетки ри рсфср рф il ps
Откуда: Москва
Рейтинг: 127
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 20:31. Заголовок: lav пишет: Всегда н..


lav пишет:

 цитата:
Всегда не понимал как посреди поля у Шишкина выросли мачтовые сосны. Такие сосны могут только в достаточно густом лесу вырасти, а посреди поля сосны всегда низкорослые, разлапистые и корявые.

Вот не дам ничего на отсечение, но сейчас у меня вспышка памяти из школьных (с уклоном в биологию) времён, что высокие (и красивые) сосны могут вырасти только на поляне/поле. А если таковые попадаются в лесу, то это признак молодого леса и относительно недавней поляны в этом месте.

A cider a day, keeps the DOCTOR away (c) El Asador Спасибо: 0 
Профиль
lav
Любитель пива




Сообщение N: 2453
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 21:06. Заголовок: Amazar пишет: на ка..


Amazar пишет:

 цитата:
на картине типичное РУССКОЕ ПОЛЕ Костромской области


.
aam_art пишет:

 цитата:
Вот не дам ничего на отсечение, но сейчас у меня вспышка памяти из школьных (с уклоном в биологию) времён, что высокие (и красивые) сосны могут вырасти только на поляне/поле.


.
Сосны очень светолюбивы и рядом с товарками ровно и быстро растут вверх, конкурируя за освещение. Поэтому т.наз мачтовые сосны растут рощами или широкими перелесками или вовсе лесами. А одинокая сосна не имеет стимула расти вверх. Вот три первые попавшиеся фотографии сосен на полях.



И только такие и встречал за всю жизнь, а лесов и сосен повидал немало.
Правда тоже не дам ничего на отсечение – все может быть.



Этикетки с 1999 года. Спасибо: 0 
Профиль
Вольный
Любитель пива




Сообщение N: 1807
Коллекционирую: этикетки от чебурашек
Откуда: Москва
Рейтинг: 45
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.13 23:38. Заголовок: lav пишет: Всегда н..


lav пишет:

 цитата:
Всегда не понимал как посреди поля у Шишкина выросли мачтовые сосны.


Ни разу не мачтовые. Большие, да. Но сравнительно корявые и разлапистые.
Место, с котоорго писалась картина, искусствоведам известно. Вроде как мне даже доводилось видеть его современную фотографию, на которой осталась лишь пара из этих сосен.

И в жару, и в холода пиво лучше, чем вода Спасибо: 0 
Профиль
Kvas
Любитель пива




Сообщение N: 198
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.13 14:32. Заголовок: Вики пишет, что это ..


Вики пишет, что это писано в Елабуге (Вятской губ)
Вот ещё из вики про эту сосну:

 цитата:
На заднем плане картины могучая сосна. Это дерево — символ всего шишкинского творчества. Неизбывно влюбленный в русский лес, он выписывает её нежно и подробно — с её клонящимися от тяжести вниз ветвями, с её
причудливо искривленным стволом, придающим дереву дополнительное очарование, с её гордо вознесенной в самую высь верхушкой.


Да, в Тушине таких сосен Шишкин не писал:


Спасибо: 0 
Профиль
lav
Любитель пива




Сообщение N: 2454
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.13 17:56. Заголовок: Чаще всего на этикет..


Чаще всего на этикетках встречаются портреты Петра I, причем первоисточники использовались разнообразные, т.к. изображений императора существует много и, главным образом, в виде копий с известных портретов и даже копий с копий. Тем не менее, кое-какие портреты на этикетках угадываются однозначно.
Григорий МУСИКИЙСКИЙ. Портрет Петра I на фоне Петропавловской крепости и Троицкой площади в Петербурге. 1723. Миниатюра, эмаль, золото. Эрмитаж, С.-Петербург

Эта миниатюра попала, как минимум, на три этикетки – Воронежского, Корочинского пивзавода (Белгородской обл.) и Челябинского пивзаводов.



.
Григорий Семенович Мусикийский был мастером Оружейной палаты. Около 1711 г. он переехал в Петербург и, прожив здесь до самой смерти, работал "финифтяных дел мастером" Оружейной канцелярии. Мусикийский не имел учеников и не создал школы. В виду ухудшающегося зрения, понимая необходимость продолжения начатого им дела, он в 1723 г. подал императору челобитную с просьбой дать ему учеников и повысить жалование. Неизвестно было ли повышено жалованье, но в следующем году Петр I вызвал из Москвы еще одного мастера по финифти – Андрея Григорьевича Овсова (ок.1678-1740-е), который был также иконописцем и расписывал знамена. Он то и стал учеником Мусикийского.


Этикетки с 1999 года. Спасибо: 0 
Профиль
lav
Любитель пива




Сообщение N: 2455
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.13 18:55. Заголовок: А это уже работа уче..


А это уже работа ученика: Андрей ОВСОВ. Портрет Петра I. Миниатюра, эмаль, золото. Эрмитаж, С.-Петербург.

И на этикетке Воронежского пивзавода

Развитию искусства миниатюрной росписи по эмали Петр уделял должное внимание, но не из-за приверженности к искусству, а исключительно из прагматических соображений, т.к. "финифтяных дел мастера" нужны были ему для изготовления орденов и прочих наградных знаков. Со смертью Петра ремесло это пришло в упадок и было надолго забыто.


Этикетки с 1999 года. Спасибо: 0 
Профиль
lav
Любитель пива




Сообщение N: 2456
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.13 14:05. Заголовок: Астерикс1 пишет: Ра..


Астерикс1 пишет:

 цитата:
Рассказово К.Васильев "Орел Севера"


Прошел за подсказкой и нашел
Подпись художника и дата написания картины в правом верхнем углу по-старославянски.

Если кто владеет языком – расшифруйте, пожалуйста.
Поместили фрагмент картины на этикетку Рассказовского пивзавода, Тамбовская обл.

.
Спасибо, Лёня, за подсказку. Не знал ничего об этом интересном художнике. Преждевременно погиб – задавлен с приятелем поездом. Как такое могло случиться ?!
Картины его можно посмотреть здесь: Музей К.Васильева


Этикетки с 1999 года. Спасибо: 0 
Профиль
UralBeer
постоянный участник




Сообщение N: 3134
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.13 19:46. Заголовок: Памятник Петру Перво..


Памятник Петру Первому в Санкт-Петербурге.



Из википедии:

 цитата:
Установлен на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Памятник получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина.
Над памятником трудился коллектив авторов:
Конная статуя Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 1768—1770.
Голову Петра лепила ученица Фальконе, Мари-Анна Колло.
Змею вылепил Фёдор Гордеев по замыслу Фальконе.
Отливка статуи выполнена под руководством мастера Емельяна Хайлова в 1778 году.
Архитектор: Юрий Матвеевич Фельтен.
Для пьедестала памятника из окрестностей Лахты 26 сентября 1770 года был доставлен гигантский гранитный валун «Гром-ка́мень». В честь перевозки камня была выбита памятная медаль с надписью «Дерзновению подобно». Памятник был торжественно открыт 7 августа 1782 года.


Изображение памятника использовано на этикетках пива сорта "Петровское", ФХП - 14/3,6%, выпускавшееся Исетским пивобезалкогольным заводом в середине 90-х годов ХХ века:




Спасибо: 0 
Профиль
Mihail
постоянный участник




Сообщение N: 374
Коллекционирую: Пивные этикетки по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.
Откуда: Россия, Краснодар
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.13 20:39. Заголовок: UralBeer пишет: Изо..


UralBeer пишет:

 цитата:
Изображение памятника использовано на этикетках пива сорта "Петровское", ФХП - 14/3,6%, выпускавшееся Исетским пивобезалкогольным заводом в середине 90-х годов ХХ века:


Также этот памятник использовала на этикетках пивоварня "Симон" из Армавира сорт "Питерское", в 2009-2012 гг. на стекле 0,5 л. и на ПЭТах.





Спасибо: 0 
Профиль
PSV
Любитель пива




Сообщение N: 2635
Откуда: Россия, Воронеж
Рейтинг: 63
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.13 21:10. Заголовок: Блин, ни одной нет..


Блин, ни одной нет

Спасибо: 0 
Профиль
lav
Любитель пива




Сообщение N: 2457
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.13 23:06. Заголовок: МАРТЕН Пьер Дени (мл..


МАРТЕН Пьер Дени (младший). Полтавская битва 1709 года. 1726. Екатерининский дворец, Государственный музей-заповедник "Царское Село".

Центральный фрагмент этого полотна;

Помещен на этикетку Карпинского пивзавода

МАРТЕН (Pierre-Denis Martin) (1663-1742) французский художник, прославившийся монументальными полотнами-панорамами с изображением сражений, сцен охоты и архитектурных ансамблей (например, Версаля). Панорамы эти часто переносились на гобелены, поскольку он работал при гобеленовой мануфактуре, и был одинаково известен под именами Мартен-младший и Мартен-гобеленщик.
Панорама Полтавской битвы была заказана мастеру лично Петром I, но исполненный заказ был доставлен в Россию в 1726 г. уже после смерти императора. Мартен не был очевидцем Полтавской баталии, источниками ему служили полотна других художников. Фортификационные сооружения он срисовал невесть откуда, а изображение Петра позаимствовал с мозаики М.В. Ломоносова.


Этикетки с 1999 года. Спасибо: 0 
Профиль
lav
Любитель пива




Сообщение N: 2458
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.13 23:29. Заголовок: UralBeer пишет: Па..



UralBeer пишет:

 цитата:
Памятник Петру Первому в Санкт-Петербурге.


Возможный поворот темы. Скульптуры, памятники, барельефы с орденов и медалей довольно часто встречаются на этикетках. Как сварит завод пиво «Невское» или «Петровское», так и «медного всадника» на него непременно и тиснут. Началось еще с бананов


Так и продолжается по сию пору. Приблизительно десятка три пивзаводов помещали вариации разного качества графического исполнения на свои этикетки.


Этикетки с 1999 года. Спасибо: 0 
Профиль
Mihail
постоянный участник




Сообщение N: 375
Коллекционирую: Пивные этикетки по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.
Откуда: Россия, Краснодар
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.13 14:27. Заголовок: Мухина Вера Игнатьев..


Мухина Вера Игнатьевна - "Хлеб". Бронза. 1939. Третьяковская галерея. Москва.



Скульптура изображена на этикетке пива "Золото Кубани" от Армавирского ПЗ в 2000 г.



Спасибо: 1 
Профиль
lav
Любитель пива




Сообщение N: 2459
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.13 19:50. Заголовок: Не подозревал, что э..


Не подозревал, что это Мухинская скульптура. +1
Что-то брезжит в памяти о том, что Мухина была автором граненного стакана и пивной кружки для общепита. Стакана на этикетках не помню, а кружки - сплошь и рядом.
Вопрос: изображалась ли пивная кружка Мухиной на этикетке? И как точно она выглядит, типа, пивная кружка Мухиной?
Или я что-то путаю.

Этикетки с 1999 года. Спасибо: 0 
Профиль
lav
Любитель пива




Сообщение N: 2460
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.13 19:54. Заголовок: Не подозревал, что э..


Внесу свои 20 копеек.
Автор неизвестен, 2575—2465 гг. до н. э., размеры не знаю, Гиза, Египет.
Хорошей фотки не нашел, да и так все ясно.

Этикетки с 1999 года. Спасибо: 0 
Профиль
Провинциал
постоянный участник




Сообщение N: 4846
Коллекционирую: Этикетки Молдавии - вне конкурса! Далее - портеры: этикетки, подставки, пробки, банки...
Откуда: З пiд Одеси
Рейтинг: 117
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.13 21:09. Заголовок: lav пишет: Вопрос: ..


lav пишет:

 цитата:
Вопрос: изображалась ли пивная кружка Мухиной на этикетке? И как точно она выглядит, типа, пивная кружка Мухиной?


Легенда гласит, что Мухина придумала граненый стакан, а не бокал. Но это всё же легенда.

Политика кнута особенно хороша там, где объелись пряников.
(Народная мудрость)
Спасибо: 0 
Профиль
Миха
Любитель пива




Сообщение N: 3936
Коллекционирую: Кружки, бокалы, открывашки и прочую хрень исключительно с утилитарной целью, без фанатизма.
Откуда: Россия, Незюзино
Рейтинг: 53
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 05:57. Заголовок: Доподлинно известно,..


Доподлинно известно, что моя землячка Вера Мухина много работала со стеклом, благо Клин - исторически один из центров стекольной промышленности. Гранёный стакан она лишь модернизировала, сделав его "губастым" для возможности мыть его в посудомоечных машинах советского общепита. Про мухинскую пивную кружку достоверных данных нет, даже в местном краеведческом музее про неё ничего не известно.

Тяжело быть добрым. Постоянно злишься на тех, кто не добрый. Спасибо: 0 
Профиль
lav
Любитель пива




Сообщение N: 2461
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 13:59. Заголовок: Миха пишет: Гранёны..


Миха пишет:

 цитата:
Гранёный стакан она лишь модернизировала, сделав его "губастым" для возможности мыть его в посудомоечных машинах советского общепита. Про мухинскую пивную кружку достоверных данных нет, даже в местном краеведческом музее про неё ничего не известно.


.
Цитата отсюда
"...Кстати, развеем попутно один устойчивый миф: Вера Мухина вовсе не была изобретателем граненого стакана, как принято считать, зато придумала форму для граненой пивной кружки, которая в России тоже имеет культовое значение..."
.
Частично перекликается с тем, что пишет Миха , но противоречит частично же.
Т.е. как-бы советская граненная кружка - скульптурное произведение, соединившее в себе конструктивизм и соцреализм.
Во как выразился!
кстати, кружка тоже "губастая", как выразился Миха, что тоже выдает почерк Мухиной.

Этикетки с 1999 года. Спасибо: 0 
Профиль
lav
Любитель пива




Сообщение N: 2462
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 15:37. Заголовок: Плакаты рисовали сам..


Плакаты рисовали самые известные художники Бакст, Билибин, Врубель, Кустодиев, Лансере, Серов и т.д. К сожалению, не для всех плакатов сохранилось авторство, большинство из них как-бы написаны неизвестными художниками. Многие из них посвящены теме пива.
Неизвестный художник. Нач. XX в. Пивоваренный завод "Богемiя" И.Дурдинъ в Рыбинске. Рекламный плакат.

И этикетка Георгиевского пивзавода с двумя фрагментами этого плаката:



Этикетки с 1999 года. Спасибо: 0 
Профиль
Миха
Любитель пива




Сообщение N: 3937
Коллекционирую: Кружки, бокалы, открывашки и прочую хрень исключительно с утилитарной целью, без фанатизма.
Откуда: Россия, Незюзино
Рейтинг: 53
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 18:21. Заголовок: lav пишет: А выгляд..


lav пишет:

 цитата:
А выглядела она, похоже, так:

Это уже 70-е, та кружка, скорее всего, была похожа на эту:







Тяжело быть добрым. Постоянно злишься на тех, кто не добрый. Спасибо: 0 
Профиль
Andriy
Любитель пива


Сообщение N: 1841
Коллекционирую: этикетки
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 21:45. Заголовок: Не совсем в тему, но..


Не совсем в тему, но алаверды к последней картинке:


Спасибо: 0 
Профиль
Миха
Любитель пива




Сообщение N: 3940
Коллекционирую: Кружки, бокалы, открывашки и прочую хрень исключительно с утилитарной целью, без фанатизма.
Откуда: Россия, Незюзино
Рейтинг: 53
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 22:55. Заголовок: Andriy пишет: алаве..


Andriy пишет:

 цитата:
алаверды к последней картинке:


 цитата:
- Жить, как говорится. хорошо!
- А хорошо жить ещё лучше.
- Точно!



Тяжело быть добрым. Постоянно злишься на тех, кто не добрый. Спасибо: 0 
Профиль
Тапок
Любитель пива




Сообщение N: 2847
Коллекционирую: всякие пивные этикетки
Откуда: из нашей, Могилев
Рейтинг: 109
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 23:14. Заголовок: Отстаньте от скульпт..


Отстаньте от скульптора Мухиной. Мухина ВЫИГРАЛА конкурс. Конкурс был на стакан. Творческие люди "в молодости" всячески пытаются себя реализовать - идеи так и прут через край!
Я по-молодости тоже выиграл конкурс : "Организация фирменного поезда Могилев-Москва". Осталось три вагона в составе Гомель-Москва. Но, это был не мой профильный конкурс.
Мухина запендюрила гранёный от переизбытка творчества: выпила пивка с друганами и ночью, втайне замочила шедевр! Сколько граней у стакана?
В инете можно найти ахинею: Прочитать

Грани колонн изучает каждый художник и архитектор на первом курсе в ВУЗе.
Однако, отвлеклись от темы.
Лёня, продолжай!

Мы тож... , не ногой сморкаемси! Спасибо: 0 
Профиль
Провинциал
постоянный участник




Сообщение N: 4852
Коллекционирую: Этикетки Молдавии - вне конкурса! Далее - портеры: этикетки, подставки, пробки, банки...
Откуда: З пiд Одеси
Рейтинг: 117
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 23:19. Заголовок: Тапок пишет: Мухин..


Тапок пишет:

 цитата:
Мухина ВЫИГРАЛА конкурс. Конкурс был на стакан. Творческие люди "в молодости" всячески пытаются себя реализовать - идеи так и прут через край!


Да уж, чего только не сделаешь по молодости за стакан!

Политика кнута особенно хороша там, где объелись пряников.
(Народная мудрость)
Спасибо: 0 
Профиль
Астерикс1
Любитель пива


Сообщение N: 1093
Откуда: Россия
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.13 15:01. Заголовок: Сколько граней у ста..



 цитата:
Сколько граней у стакана - 7, 8, 15? На самом деле - 12. В перерывах на стекольном заводе - крепкий чай, и непременно из юбиляра.

Дизайн стакана для рабочего класса разработан автором знаменитого монумента на ВВЦ Верой Мухиной в 1943 году в блокадном Ленинграде, где она возглавляла Мастерскую художественного стекла. О величественных памятниках в осажденном городе тогда не думали. Мастер советского монументализма перешла к простым формам. Правда, Алексей Веселовский - правнук Веры Мухиной - считает, что творчество скульптора воспринимать только через призму граненого стакана просто кощунственно: "Граненый стакан - это всем понятно, всем доступно. Ну да, был, наверное, в биографии такой факт. Она и конфетные этикетки рисовала - надо же было на жизнь зарабатывать".

К стакану вполне мог приложить руку и Казимир Малевич. Строгие грани - это вполне в духе конструктивизма. Тем более что специально под них в послевоенные годы разрабатывались посудомоечные машины. Впрочем, как считают в музее стекольного завода, ни Мухина, ни Малевич ничего нового в граненый стакан не привнесли. Граненый стакан на Руси был всегда. В древности стопки делали из деревянных дощечек - отсюда и грани. Вот, к примеру, мнение на этот счет заведующей музеем ОАО "Стеклохолдинг" Надежды Беловой: "Мне кажется, что этому стакану намного больше лет. У нас есть даже стакан с царским гербом. Это уже говорит о том, что он разработан до революции".

Но в массовое производство запускается именно мухинский стакан, и именно он завоевывает всенародную любовь. А вообще стаканов с гранями и выпускалось, и выпускается бесчисленное количество. По легенде, первый граненый стакан владимирские стеклодувы преподнесли еще Петру I, уверяя, что он практически не бьется. Обрадованный царь со словами "Стакану быть!" тут же бросил его оземь. А стакан, как назло, возьми и разбейся. Тут бояре начали царя утешать. Дескать, на счастье. Отсюда, якобы, и русская традиция стаканы бить.

В начале 80-х страна вздрогнула. Купленные в магазине по 7 копеек граненые стаканы стали самопроизвольно взрываться. Народ подумал, что власть затеяла скрытую антиалкогольную кампанию. На этот феномен откликнулся даже сатирический киножурнал "Фитиль". Оказалось, что посуду начали делать на импортной линии, не заботясь о технологии. В продажу ушло более миллиона бракованных стаканов. У одной хозяйки "взорвался" весь праздничный стол. Вспоминает эту историю главный технолог стекольного производства Валентина Федорова: "Она выставила счет, и ей заплатили всю стоимость".



Спасибо: 0 
Профиль
Астерикс1
Любитель пива


Сообщение N: 1094
Откуда: Россия
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.13 15:15. Заголовок: АЛЕКСЕЙ ПОПОВ Поэма ..



 цитата:
АЛЕКСЕЙ ПОПОВ
Поэма о граненом стакане

Вы считали когда-нибудь сами,
Ради шутки иль просто так,
Сколько граней в граненом стакане?
Для меня их число не пустяк.

Подсчитать? Может быть интересно!
Хоть само по себе и смешно.
Но и всё же, привстаньте от кресла,
Потревожьте буфета стекло.

Вот в руке он, и нежно и цепко
Крутят пальцы стеклянный круг.
Но всмотритесь в него и невольно
В вашей памяти выплывет вдруг:

Сколько раз мы его держали,
И по будням и в праздничный день.
Как на свадьбах вино наливали,
А в столовых компот и кисель.

В поездах, от бессонницы тряских,
На столах, где дорожная снедь,
Проводницы, как штурманы счастья,
Выдавали нам чай и постель.

В подстаканнике с ложкою звонкой
В дальний путь за леса и моря.
Но, порою, не чаем, а водкой
Мы топили его по края.

И в разгуливе пьяных веселий,
Размахнувшись рукою всей,
Сгоряча разбивали об пол
Безответных стеклянных друзей.

Ну так что ж, они бьются на счастье!
И на тыщи стеклянных брызг
Разбивается наше счастье
Под похмельный угар и свист.

Лишь на утро, осколками эха,
Подметут их дрожащей рукой.
И брильянтами дивного света
Отразится в них день заревой.

Но стакан ведь не только для пьянства
И приятно в июльский зной,
Изнывая от жажды наполнить
Его грани студеной водой.

Из него молоко на завтрак
В школе пьет по утрам детвора.
И насыпет муку стряпуха
В кадку с тестом для пирога

Как ступени в знакомом доме,
По которым ступаешь весь век,
Его грани истерты и тусклы.
Замечает ли их человек?

Он гуляка и он же трудяга,
Всем он нужен и всяк ему рад.
Посчитай его грани. Их двадцать.
Я не знаю кто выдумал так.



Спасибо: 0 
Профиль
lav
Любитель пива




Сообщение N: 2463
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.13 21:20. Заголовок: Еще одна работа Куст..


Еще одна работа Кустодиева попала на пивные этикетки – это «Масленица», 1916 г. Известны две авторские копии:
Борис КУСТОДИЕВ. Масленица. 1916. Холст, масло, 89 х 191 см, ГТГ. (вариант 1)

Борис КУСТОДИЕВ. Масленица. 1916. Холст, масло, 61 х 123 см, местонахождение неизвестно. (вариант 2)

Центральный фрагмент варианта 1 попал на этикетку Шарыповского пивзавода, г.Шарыпово, Красноярский край



Этикетки с 1999 года. Спасибо: 0 
Профиль
lav
Любитель пива




Сообщение N: 2464
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.13 16:17. Заголовок: Еще один плакат – на..


Еще один плакат – на этот раз американский – попал на пивные этикетки.
Говард МИЛЛЕР. Мы сможем! 1942. Плакат

Прообразом прекрасной американки послужила Джеральдин Хофф (в замужестве Дойл).

Джеральдин Хофф Дойл в возрасте 17 лет, 1942 г.
Поразительна история плаката. После школы Хофф поступила на работу прессовщицей на завод в своем городке. Мужчины в массе воевали или служили, и тогда впервые стали принимать на сугубо мужские рабочие места женщин. Хофф играла на виолончели и чтобы уберечь руки вскоре бросила работу, но ее успел запечатлеть на фото кто-то из Юнайтед Пресс Интернейшнл. Творчески переработав увиденный на фото образ, художник Говард Миллер поместил ее на плакат для компании Вестингауз. Плакат создавался по заказу Комитета координации выпуска военной продукции как агитка против прогульщиков и забастовщиков внутри компании Вестингауз: мол, женщины готовы заменить разгильдяев и протестующих. Плакат так и оставался в недрах Вестингауз и не был толком известен до 1984 г., когда его подняли на щит феминистки в борьбе за равные права женщин на рабочие места. Потом и фото и плакат попали в соответствующую книгу о патриотизме американок в годы войны, где их и увидела впервые сама Джеральдин Хофф. А в 1999 г. все это попало в серию почтовых марок, посвященных Второй мировой войне.
С той поры плакат и фото стали своеобразными иконами патриотизма американок в военную пору, хотя источниками послужили временно поработавшая прессовщицей красавица-виолончелистка и срисованный с нее образ на талантливом плакате против прогульщиков и разгильдяев.
У нас этот образ попал на этикетку пива "Наша Пропаганда дамское" пивоварни из п. Сухоногово, Костромской обл.

Что имели ввиду создатели пива, когда помещали американскую дамочку на этикетку под слоганом "Узнай правду по-дамски!" – неизвестно. Зато у нас появилась возможность познакомиться с этим замечательным плакатом и с обстоятельствами его появления. И на том - спасибо!


Этикетки с 1999 года. Спасибо: 0 
Профиль
lav
Любитель пива




Сообщение N: 2465
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.13 01:05. Заголовок: Еще один плакат, уже..


Еще один плакат, уже наш, вернее, советский киноплакат.
Владимир САЧКОВ. Тихий Дон. 1957. Рекламный плакат кинофильма

Красавица Быстрицкая и отлично сыгравший казака Глебов теперь и на пивной этикетке Волгоградского «Пивовара», выпущена, по-видимому, в 2006 г.

САЧКОВ Владимир Васильевич родился в 1928 г. в Пензе. Член Союза художников СССР с 1957 года.
Плакат Сачкова бесцеремонно и заметным образом подредактировали, пририсовав коню голову. А как обошлись пивовары с авторскими, причитающимися Сачкову? Надеюсь, не так бесцеремонно. Да и Элину Быстрицкую не мешало бы спросить. И она и он живы-здоровы, а вот Петр Петрович Глебов скончался в 2000 г. Похоронен на Ваганьковском.


Этикетки с 1999 года. Спасибо: 0 
Профиль
UralBeer
постоянный участник




Сообщение N: 3149
Откуда: Россия, Екатеринбург
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.13 09:16. Заголовок: lav пишет: в Пензе..


lav пишет:

 цитата:
в Пензе


Кстати, такая интересная деталь: портрет работы Манэ, сделанный из пробок Визита, который находится в главном сквере Пензы, тоже был помещен на этикетки. Но как городской вид.

Спасибо: 0 
Профиль
lav
Любитель пива




Сообщение N: 2467
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.13 18:50. Заголовок: UralBeer пишет: Кст..


UralBeer пишет:

 цитата:
Кстати, такая интересная деталь: портрет работы Манэ, сделанный из пробок Визита, который находится в главном сквере Пензы, тоже был помещен на этикетки. Но как городской вид.


По-видимому, речь идет о копии картины Эдуарда Мане, которая выполнена методом "пиксель-арт", где роль пикселей исполняли 55 тыс. пивных кронен-пробок пивоваренной компании "Визит" из соседнего с Пензой города Кузнецк. Пробочная копия была установлена в 2000 г. в сквере на Фонтанной площади Пензы, в 2012 г. была отреставрирована и переустановлена. Ни само полотно Мане, ни его пробочная копия сами по себе не воспроизводились на этикетках ни целиком, ни фрагментами. Зато на этикетках пива "Визит" одноименной компании в 2006-2009 г.г. появлялся городской пейзаж Фонтанной площади г. Пензы кисти неизвестного пензенского художника, на котором явно угадывалась упомянутая копия картины Мане. Но давайте проследим всё это по порядку. Сначала знаменитый оригинал великого импрессиониста:
Эдуард МАНЕ. За кружкой пива. 1873. Собрание К.Тиссен, Филадельфия, США

А это "пробочная копия – работа неизвестного пензенского художника:

Вот как это выглядит, если гулять по скверику:

А теперь на этикетках - дневной городской пейзаж кисти неизвестного художника

И вечерний городской пейзаж – та же Фонтанная площадь, тот же сквер, но появилась обнимающаяся парочка, кошка и собака явно в конфликте, вечерние облака и масса других отличий. Посмотрите внимательно. Художник, на мой взгляд, очень талантлив, жаль, что имени его мы не знаем.

Может быть кто-либо из Пензы знает имя художника или знает, где хранятся эти картины, или имеет ссылки на Интернет-копии – поделитесь, пожалуйста, информацией.


Этикетки с 1999 года. Спасибо: 1 
Профиль
lav
Любитель пива




Сообщение N: 2468
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.13 15:51. Заголовок: Валентин СЕРОВ. Похи..


Валентин СЕРОВ. Похищение Европы. 1910. Картон, темпера. 71×98 см. ГТГ. Москва.

Это полотно помещено на этикетку Южно-Сахалинского пивзавода "Колос"

Картина, известная как минимум в 6 копиях, осталась фактически незавершенной, т.к. в следующем 1911 г. художник скончался. Очень похоже на то, что на этикетке изображен вариант именно из Третьяковки. Самый завершенный вариант, написанный тоже темперой, но на холсте более крупного размера, находится в чьем-то частном владении.


Этикетки с 1999 года. Спасибо: 1 
Профиль
lav
Любитель пива




Сообщение N: 2469
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.13 18:57. Заголовок: Александр ГЕРАСИМОВ...


Александр ГЕРАСИМОВ. Пир Тараса Бульбы. 1952. Книжная иллюстрация.

Попала на этикетку пивоваренного завода "Велет", Томск

Герасимов Александр Михайлович (1881-1963) в молодости увлекался импрессионизмом, но после революции очень быстро стал классиком соцреализма. В 1925 г. переехал в Москву и начал весьма талантливо и плодовито писать портреты вождей: Ленина, Сталина, Ворошилова, Молотова и т.д. Портреты были просто шедеврами. Написал знаменитый групповой портрет "Первая Конная армия", где изобразил 45 командиров Красной армии. На Всемирной художественной выставке в Париже в 1937 г. картина получила гран-при, а командиров в репрессиях 37-38 г.г. начали расстреливать – почти половину грохнули. Герасимов спрятал полотно под ковер в гостиной, где оно пролежало 20 лет до развенчания культа личности Сталина и реабилитации 56-57 г.г. Кажется, на этот шедевр можно посмотреть в ЦДХ на Крымском Валу.


Этикетки с 1999 года. Спасибо: 2 
Профиль
lav
Любитель пива




Сообщение N: 2470
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.13 22:54. Заголовок: Еще один шедевр русс..


Еще один шедевр русской пейзажной живописи:
Григорий МЯСОЕДОВ. Страдная пора (Косцы). 1887. Холст, масло, 179х275 см. ГРМ.

И этикетка Томского пивзавода:



Этикетки с 1999 года. Спасибо: 1 
Профиль
Alexbeer
Любитель пива


Сообщение N: 2627
Коллекционирую: Этикетки
Откуда: Украина, Киев
Рейтинг: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.13 23:22. Заголовок: Супер :sm36: ..


Супер

Спасибо: 0 
Профиль
Mihail
постоянный участник




Сообщение N: 378
Коллекционирую: Пивные этикетки по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.
Откуда: Россия, Краснодар
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.13 12:07. Заголовок: Борис Дмитриевич Гри..


Борис Дмитриевич Григорьев (1886-1939) «Кабачок. Париж. Кабаре»



Новинка от Ипатовского ПЗ (2013 г.)



Спасибо: 1 
Профиль
Mihail
постоянный участник




Сообщение N: 379
Коллекционирую: Пивные этикетки по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.
Откуда: Россия, Краснодар
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.13 12:33. Заголовок: И ещё о плакатах, ка..


И ещё о плакатах, как основе для этикеток. Первые два автор Говорков В. (1964 г. и 1954 г). Третий автор Иванов В. (1961 г.) Автора четвёртого плаката не нашёл.
Этикетки Краснодарского филиала №1 ЗАО МПБК "Очаково", пиво "Южный город" (2013 г.)



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- пиволюб сейчас в нашей пивной
- пиволюба нет в нашей пивной
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Архив Форума (IV/2006-....)
Архив Форума (III/2004-V/2005)
Форум только для коллекционеров
Форум коллекционеров пивных банок
Вернуться на сайт nuBO.ru

Форум любителей пива и коллекционеров пивной атрибутики.