Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 03.08.09 21:08. Заголовок: Друзья, поможем Knightberg! Срочно!
Друзья мои! Сейчас позвонила Леночка (Knighberg) и попросила дать вкусовые и прочие описания СОВЕТСКОГО "Жигулевского". Что мог (вспомнил) - сказал. Огромная ко всем просьба от МЕНЯ лично (и от Леночки, естественно, тоже; она просила меня "задавить" вас моим авторитетом , хотя я ее пытался убедить, что молодой-красивой-уважаемой, да еще и пивовару - ответят охотней! ). В общем: Лене ЗАВТРА варить "Жигулевское"; она хочет его максимально приблизить к ЛУЧШЕМУ СОВЕТСКОМУ варианту! Огромная просьба ко всем, кому за 45 лет (после '85 года приличного пива почти не стало... ): поделитесь своими воспоминаниями (но только ХОРОШИМИ!). Утром будет варка... ВСЕМ ОГРОМНОЕ (заранее) СПАСИБО!!!!! Всем хорошего пива (такое, как Knighberg!!!)!
|
|
|
Ответов - 36
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 03.08.09 21:39. Заголовок: Она нашла на старом ..
Она нашла на старом складе запасы советского солода и хмеля?
|
|
|
|
Отправлено: 03.08.09 21:51. Заголовок: Идея интересная. Опи..
Идея интересная. Описать не смогу. Уваровское пиво закрылось 4 года назад - было ярким представителем того жигулёвского, если употреблять на месте.
|
|
|
|
Отправлено: 03.08.09 22:01. Заголовок: The WishMaster пишет..
The WishMaster пишет: цитата: | Она нашла на старом складе запасы советского солода и хмеля? |
| Я просил не комментарии , а воспоминания людей, которые ПИЛИ хорошее "Жигулевское"! Ребята! Леночке утром варить пиво, а г... ей делать СТЫДНО! Прошу только по делу!!!
|
|
|
|
Отправлено: 03.08.09 22:23. Заголовок: Один из основных воп..
Один из основных вопросов - насколько должно быть охмелено пиво. Русским языком, насколько ярко выражена горечь. Предварительно была проведена дегустация "Жигулевского" пива как от крупных производителей, так и "мини", - оказалось, что название одинаковое - а пиво везде разное. А один из образцов вообще имел твердую взвесь неизвестной природы. Ряд показателей не гостируется, в результате чего и понадобилась помощь. Если экспертные мнения в нашем исполнении будут востребованы, то мы с большим удовольствием совместно запустим еще много интересных сортов! Петр Юльевич, отдельное Вам спасибо!!!
|
|
|
|
Отправлено: 03.08.09 22:25. Заголовок: Хмель был в Московск..
Хмель был в Московском, а Жигули скорее солодовые были.
|
|
|
|
| Любитель пива
|
Сообщение N: 250
Коллекционирую: этикетки
Откуда: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 04.08.09 09:21. Заголовок: Петя - тут возникает..
Петя - тут возникает большой вопрос - что считать ПРАВИЛЬНЫМ Жигулевским? Ту дрянь, что мы пили 30 лет назад в ларьках, за эталон принимать смешно. А вкус бутылочного (несмотря на якобы одинаковую ГОСТовскую рецептуру) довольно сильно отличался у разных заводов и, более того, плавал от варки к варке. На мой взгляд (сугубо субъективный) ближе всего к тому пиву, которое считалось хорошим Жигулевским в советские времена, сейчас находится одноименный продукт новгородской Деки (продается в 3-литровых ПЭТах в Ленте). Хотя, может, оно чуть менее сладковатое, чем классический вариант.
|
|
|
|
Отправлено: 04.08.09 09:25. Заголовок: ИМХО. Единственное п..
ИМХО. Единственное пиво, которое является правильным Жигулёвским - это самарское, всё остальное клоны.
|
|
|
|
Отправлено: 04.08.09 09:46. Заголовок: А по-моему "Рыби..
А, по-моему, "Рыбинское" сейчас ближе всех. А по старому - полностью согласен с Леонидом.
|
|
|
|
Отправлено: 04.08.09 10:14. Заголовок: Президент пишет: ко..
Президент пишет: цитата: | ко всем, кому за 45 лет (после '85 года приличного пива почти не стало... |
|
- мне еще не 45, но я пил пиво и в 1984 Knightberg - у меня есть интересное наблюдение, если я закусываю пиво бочковой селедкой (залом), то у меня возникает полное ощущение что я опять в 80-х и пью бадаевское "Жигулевское". Не знаю что именно во вкусе селедки так изменяет вкусовое восприятние пива, но замечал это за собой постоянно. Правильно отмечено, что "Жигулевское" было разное. Еще замечу, что восприятие горького меняется с возрастом. Дети считают горькое - "не вкусным". А взрослые уже нет. Мне помнится что "Жигулевское" было с заметной горечью, но я думаю, что просто так воспринимал вкус будучи студентом. Со временем мне подобный вкус уже не стал казаться горьким, так что сейчас думаю, что "Жигулевское" было лишь с легкой горечью и скорее с грубой, никакокого хмелевого аромата там отродясь не было.
|
|
|
|
Отправлено: 04.08.09 10:22. Заголовок: Паша пишет: Со време..
Паша пишет: цитата: | Со временем мне подобный вкус уже не стал казаться горьким, так что сейчас думаю, что "Жигулевское" было лишь с легкой горечью и скорее с грубой, никакокого хмелевого аромата там отродясь не было. |
|
Паша! Ты все же пил в Москве, а там и вода другая, и ваще . Мне вот уже скоро 49, так что рискну внести и свои три копейки. Мне кажется, что ХОРОШЕЕ жигулевское все же имело достаточно выраженный вкус не очень хорошего хмеля и грубоватый запах (назвать его ароматом язык не поворачивается), который, впрочем, быстро улетучивался.
|
|
|
|
Отправлено: 04.08.09 10:24. Заголовок: По-моему, вся эта но..
По-моему, вся эта ностальгия от лукавого! Я вот тоже все время вспоминаю вкус того самого Крушовице 96-го года (до прихода инокапитала), но кто ж его вернет-то? Посему пью себе вкусное пивко от мини-пивоварен (чешских, разумеется ) и абсолютно не вспоминаю ту бодяжную жидкость мочевого цвета, которую наливали в графины под креветки в пивняках, или бодренько проливали в лужниковском разливе, или набирали в 3-литровые банки в автоматах на 7-й Парковой
|
|
|
|
|
Отправлено: 04.08.09 10:43. Заголовок: Пью сейчас рыбинское..
Пью сейчас рыбинское Жигулёвское! Специально купил. По вкусу - содовая: неприятное сочетание кислого и сладкого. Диацетильное. Хмелевой аромат слабый, горечи почти нет. Цвет 11-процентного, как 13-14-процентного. Пена - нулевая, этикетка - красивая!
|
|
|
|
Отправлено: 04.08.09 10:49. Заголовок: Hunter пишет: этике..
|
|
|
|
Отправлено: 04.08.09 10:51. Заголовок: PSV - Серёж, посмотр..
|
|
|
|
Отправлено: 04.08.09 13:24. Заголовок: Кстати, насчет «Жигу..
Кстати, насчет «Жигулей», буквально вчера попалось на глаза «Жигулевское» рослива Московской Пивоваренной Компании, я скептически не рискнул взять (может и конечно многое потерял)! Отсюда вопрос: КАК ОНО?!
|
|
|
|
Отправлено: 04.08.09 13:30. Заголовок: ПИВОВАР пишет: «Жигу..
ПИВОВАР пишет: цитата: | «Жигулевское» рослива Московской Пивоваренной Компании |
|
Оно не "Жигулевское", оно - Жигули, и происходит от одноименного пивбара на Новом Арбате. Очень хорошее пиво, только что в очередной раз выпил по дороге на работу. Кстати, вполне достойный образчик для квазиностальгической реинкарнации.
|
|
|
|
Отправлено: 04.08.09 13:52. Заголовок: Кстати, да. Если убр..
Кстати, да. Если убрать характерную для МПК вяжущую виноградную остаточную горечь у корня языка и железосодержащий привкус, будет нормально...
|
|
|
|
Отправлено: 04.08.09 14:06. Заголовок: venik пишет: в очер..
venik пишет: цитата: | в очередной раз выпил по дороге на работу |
|
|
|
|
|
Отправлено: 04.08.09 14:43. Заголовок: venik пишет: Оно не ..
venik пишет: цитата: | Оно не "Жигулевское", оно - Жигули |
|
- у МПК есть и "Жигулевское" (льют в ПЭТы, 11%) и "Жигули" (льют в бутылки, 12%). Последнее, конечно, гораздо интереснее на вкус.
|
|
|
|
Отправлено: 04.08.09 17:41. Заголовок: Паша пишет: гораздо..
Паша пишет: Еще бы - ведь для дядюшки Кобздона делали
|
|
|
|
Отправлено: 04.08.09 20:13. Заголовок: Дайте горчинку!!1 :s..
Дайте горчинку!!1
|
|
|
|
|
| Любитель пива
|
Сообщение N: 1356
Откуда: Германия, Берлин-ФФМ
Рейтинг:
20
|
|
Отправлено: 04.08.09 21:44. Заголовок: Надо варить октоберф..
Надо варить октоберфестовское, как столовое и получится жигулевское. ) На самом деле , Паша, ты совершил экскурс в историю ощущений! На картинах у старых голландцев (а варили тогда пиво ,сам понимаешь,- слабым, мутным и горьким) рисуют пиво и селедку!
|
|
|
|
Отправлено: 04.08.09 21:50. Заголовок: Да, только у голланд..
Да, только у голландцев, как мы знаем, не селедка, а матесы
|
|
|
|
| Любитель пива
|
Сообщение N: 1357
Откуда: Германия, Берлин-ФФМ
Рейтинг:
20
|
|
Отправлено: 04.08.09 23:10. Заголовок: Матиас относительно ..
Матиас относительно недавнее изобретение. Матиас - молодая (ненерестившаяся) сельдь которую не засаливают при обескровливании, а вымораживают кровь. Кроме того мы живет уже в другую селедочную эпоху, сельдь несколько раз уходила и приходила, так что старая большая и жирная селедка у голландцев была. И у немцев тоже была (: Я конечно матиас тоже очень люблю, особенно настоящий голландский в мае. Он мне слегка малосольного омуля напоминает. Но как я хочу старую жирную селедку, кто бы знал! А в Питере настоящая селедка есть?
|
|
|
|
Отправлено: 04.08.09 23:14. Заголовок: Fressy пишет: А в П..
Fressy пишет: цитата: | А в Питере настоящая селедка есть? |
| В Питере надо настоящую свежую корюшку в апреле-мае жарить, нафик селедку - она на ладоге не водитсо...
|
|
|
|
Отправлено: 05.08.09 00:22. Заголовок: Fressy - а мне ваш е..
Fressy - а мне ваш европейский матиас или как там очень не понравился (то что в Чехии пробовал). Как его вообще есть можно? Толи дело наша бочковая селедка! Сам разделаешь, лучком посыпешь, маслицем (вот тут лучше оливковое!) польешь, да с черным хлебушком - просто пальчики оближешь!!!
|
|
|
|
Отправлено: 05.08.09 06:41. Заголовок: Паша пишет: Толи де..
Паша пишет: цитата: | Толи дело наша бочковая селедка! Сам разделаешь, лучком посыпешь, маслицем (вот тут лучше оливковое!) польешь, да с черным хлебушком - просто пальчики оближешь!!! |
| Так це ж по любому тока под оффтопик!
|
|
|
|
Отправлено: 05.08.09 07:35. Заголовок: korn пишет: Так це ..
korn пишет: цитата: | Так це ж по любому тока под оффтопик! |
| Паша оффтопик не пьет, а с пивом и торт наверно кушает
|
|
|
|
Отправлено: 05.08.09 09:35. Заголовок: Fressy Есть в Петер..
Fressy Есть в Петербурге обычная сельдь, в тузлуке ))
|
|
|
|
Отправлено: 05.08.09 12:25. Заголовок: korn пишет: Да, тол..
korn пишет: цитата: | Да, только у голландцев, как мы знаем, не селедка, а матесы |
| Настоящее голландское блюдо из селедки это харинг - 12 - 15 см от хвоста, вынимается хребет и получаются 2 половинки скрепленые хвостом. Их на 3 - 4 часа бросают в бочку с луком, душистым черным перцем и небольшим колл-м соли. В засол идет рыба утреннего улова, выловленная в Северном море в период с октября по февраль. Едят стоя, запрокинув голову, держа селедку за хвост. Запивают обычно дженивером.
|
|
|
|
Отправлено: 05.08.09 12:33. Заголовок: Опалев Сергей пишет:..
Опалев Сергей пишет: цитата: | Настоящее голландское блюдо из селедки это харинг - 12 - 15 см от хвоста, вынимается хребет и получаются 2 половинки скрепленые хвостом |
| Мдяяя.... Харинг - на всех языках германской группы и означает "селедка" (фамилия Геринг - отсюда же ). Господа, а не вернуться ли к теме - Лена просила помочь с Жигулями, а не с засолом селедки
|
|
|
|
|
Отправлено: 05.08.09 13:27. Заголовок: venik пишет: Господ..
venik пишет: цитата: | Господа, а не вернуться ли к теме - Лена просила помочь с Жигулями, а не с засолом селедки |
| Так варка, наверное, уже состоялась. Президент пишет: цитата: | Лене ЗАВТРА варить "Жигулевское" |
| С нетерпением ждем результатов, и уже обсуждаем меню по "Жигулевское"
|
|
|
|
| Любитель пива
|
Сообщение N: 1358
Откуда: Германия, Берлин-ФФМ
Рейтинг:
21
|
|
Отправлено: 05.08.09 17:37. Заголовок: В Чехии не то и в Ге..
В Чехии не то и в Германии тоже не такой матиас. Оно конечно похоже, но не то! Нужно пробовать или голландский, причем в сезон (май) или в Голландии. У меня раньше в Кельне шеф был голландец, так он специально с собой привозил, чтобы народ "прочуствовал". Все правильно про харинг, там такая разделка своеобразная: вспарывают не брюшко, а спинку.. Вернулись в Жигулям :) Жигули требуют селедки. Я когла услышала, что Исландия задолжала России 5 миллиардов - обзавиддовалась. Это же они селедкой будут рассчитываться! Корюшка в Германии есть, в Эльбу заходит (штинт ), ряпушка тоже есть (ренке, фельхен, марена - в зависимости от региона и или проходная или нет). Миноги я не видела, они вроде бы запрещены к лову (нойнауген). Селедку хочу, старую и жирную! :) Жигулей ксти тоже вроде нету :)
|
|
|
|
Отправлено: 06.08.09 07:48. Заголовок: Fressy пишет: Селед..
Fressy пишет: цитата: | Селедку хочу, старую и жирную! |
| Есть только молодые и стройные !!
|
|
|
|
Отправлено: 06.08.09 09:24. Заголовок: Хочу выразить благод..
Хочу выразить благодарность всем откликнувшимся на нашу просьбу! Пиво сварено. Постараюсь отправить на дегустацию на заседание клуба (17 авг, по-моему). Я вчера с Галиной Всеволодовной разговаривала, мы с ней договорились, что я пришлю Вишню - уже "доделанную", плюс пришлю еще 3 образца на дегустацию по методу предпочтений. Также это пиво постараемся на фестивале выставить!
|
|
|
|
Отправлено: 06.08.09 11:27. Заголовок: Я согласен с Пашей! ..
Я согласен с Пашей! Хотя мне тоже было не очень лет, но пиво я пил в те годы (так получилось) и в Пензе, и в СПБ, и в Москве. Из Жигулёвского - лучший вкус был в Питере, очень вкусный, мягкий и без горечи. Московское Жигулёвское имело какой-то своеобразный вкус, он сильно отличался от пива, сваренного в других городах. Пиво сорта "Московское" - сильно давало пузыри в бутылке и было очень (по тем вспоминаниям) горьким, но вкусным (пил в СПБ и Пензе)
|
|
|
|