Я убегаю, вечером продолжим.
Пока посмотри красивые картинки и я тебе перевела про кружки с их сайта.
Римское стекло.
Римляне заимствовали искусство изготовления стекла на Ближнем Востоке. После открытия стеклодувной трубки в веке до новой эры во времена Римской Империи изготовление стекла находилось в эпохе своего расцвета. Наряду с Сирией римский город Кёльн был одним из наибоее значимых центров изготовления стекла. Замутнение стекла и иризационные эффекты античных стекол часто обусловлены тем, что со стеклом долго пролежавшим в земле произошли химические измененияю
«Лесное стекло» 16-17 века.
В конце средних веков стеклозаводики вновь начали производиться в большом количестве изделия. Наряду с песком как сырьевой материал лесные заводики для изготовления стекла в первую очередь использовали древесину пережигая ее на поташ. Одно из интереных открытий этого времени – Krautstrunk из которых впоследствии развидас форма бокала Römer – простой и совершенный бокал для вина.
Стекло барокко.
Время барокко в 17-18 веке можно обозначить как время упрощения поизводства стекла. Из Богемии пришло чистое, толстостенное стекло очень хорошо пригодное по своей твердости для резьбы. Вначале в этой технике лидировали Нюрнберг и Богемия, а затем в 18 веке во всем великолепии появилась Силезия.
Общедоступное стекло.
Еще в первой половине 16 века возникло немецкое стекло разрисованное эмалями с мотивами народной жизни. Пестрые эмали представляли собой темы семейной жизни, любви и эротики, растения и животных. Наряду с соответственными символами присутствовали поздраления и пожелания.
Стиль Бидемайер.
Первая половина 19 века искусство художественног стекла достигло своего абсолютного пика.Это в первую очередь заслуша художников и производителей богемского стекла.
Шлифованное стекло эпохи бидемайер считается и сегодня удивительными примерами ручной обработки стекла. Шлифовка, резьба и форма взаимоопределяли друг друга. Но и резьбв и роспись достигли наивысшего уровня. Стеремлению к экспериментам многочисленных богемских стеклозаводиков мы обязаны сегодня многообразию цветного стекла. Никогда после стекло не было таким пестрым и палета цветов настолько многообразной.
Формованное( прессованное ) стекло.
В конце 18 века в употребление вошли маленькие, в большинстве немного грубоватые стаканы для шнапса. Преимужественно в форме «келх» - кубка, чаши в корме конической «куппа», дословно бочонок, массивная ножка которых перехожила в усиленное плоское основание. Впредь для шнапса и ликера использовались такие уменьшенные бокальчики.
Стекло историзма.
В оформлении стекла во второй половине 19 века произошло возвращение к стиилю пршедших эпох. Во время прогрессирующей индустриализации и ориентировки на массовую продукцию какой-нибудь специфический стиль эпохи, исторический стиль был почти невозможен и поэтому таким путем пытались найти свой собственный стиль. Таким рбразом возикли нарялу с точными повторами образцов предидущих эпох и ремесленные художественные произведения из стекла которые в сравнениями с продукцией минувших эпох
nicht zu scheuen brauchen.
Югендстиль (модерн)
Около 1099 года худлжники были в поиске новых, свежих оригинальных и выразительных форм. Ориентировка на исторические стили не была больше достаточной. Вдохновение цветами и формами Дальнего Востока породило сосуды с богатым декором и многообразием цветовых эффектов. Это например работы Louis Comfort-Tiffany и Emile Gallé. Но и сосуды для ежедневного использования из Баварского леса ( bayrischen Wald) или Рейнланда ( Rheinland) поражали формами и лекгостью.
Фаянс и фарфор.
Фарфор.
Европейский твердый фарфор был найдкн в 1708.10 году Иоаном Фридрихом Боттгером из Чихнхауза в Майсене.
Европейский фарфор это керамический продукт полученный из каолина и полевого шпата с другими компанентами. Масса обжигается в огне и становится полоностью водонепроницаемой. В 18 веке белый фарфор считался олицктворением богатства и благополучия. По мере совершенствования фарфор все в большей степени достигал мерцания и песттроты росписи. В 19 веке белые поверхности использвоались в основонм как основа для последующей ростиси и полностью покрывались цкетной глазурью и росписью.
Фаянс.
Фаянст это изделия из обожженой глины с пористым черепком затем покрытое цинковой глазурью которая и делает его водонепрогецаемым. Первый фаянс возник около 500 лет до нашей эры в Персии. Его техника изготовления проникла через исламскую культуру в мавританскую Испанию. Зватем она попала через Майорку (майолика) в Италию и в 16 веке достигла Северной Европы где и была назывна по названию итальянского города Faenza – фаянсом. В Германии в 17-18 веке было более 80 фаянсовых мануфактур, первые из них возникли в Франкфурте на Майне и в Ханау (недалеко от Франкфурта).
Рейнские центры изготовления Steinzeug (каменное литье).
Зигбург (Siegburg), недалеко от Кельна.
Во времена своего расцвета мануфактура изготовляла сосуды в виде сов ( Eule). Характеризует гигбургский штайнцойг ерепок от белого до желтого цвета и искуссное покрытие. Предпочтительны были изделия крупных форм - Schnelle (очень высокие и длинные), Pulle (похожие на бутылку) и Kanne («труба», напоминают сегодняшние хумпен) . В конце 16 века члены семьи Кнютген ( Knütgen), ведуших гончаров в Зигбурге переселились в Вестервальд.
Кольн (Köln)
Предположительно именно здесь впервые начала использоваться солевая глазурь (по русски ангоб). И кельнские изготовители канне сформировали таким образом уже в начале 16 века совй собственный стиль. Типичные формы - Pinte (пинта), Schnelle (шнелле- очень высокие и длинные) и пузатые кружки ( gebauchte Krüge) с коричневым ангобированием и украшенным покрытием. Один такой сосуд который был очень распространен в изготовлении в качестве украшения на гордышке имел изображение бородвтого мужчины и поэтому называется «бартсманкруг» ( таких экземпляров сегодня в мире сохранилось всего несколько и один из нх хранится в России в музее-усадьбе Кусково под Москвой, а один в Кельнском музее, прим мри). В середине 18 века гончары (так наз «пекари труб» - Kannenbäcker были вынуждены покинуть город).
Фрехен (Frechen), сегодня пригород Кельна.
Фрехенские продукты довольо сложно отличать от кельнских потому что они изготавливались для продажи кельнским Kannenbäcker.Предпочитались сосуды крупных форм и очень часто большие пузатые сосуды украшенные маской бородатого человека как а Кельне или геральдическими символами - Wappen.
Раерен (Raeren)
Сегодня это место находится в Бельгии, недалеко от граничашего с ней немецкого города Аахен. Расцвет начался во второй половине 16 века под влиянием расположенных недалеко Кельна и Зигбурга. Вначале производилось каменное литье с коричневыми поверхностями, но во втрой1 половине 16века уде научились проводить редуктивный (восстановительный) обжиг и получать изделия с черепком светлого серого цвета. Особенностю, специалитетом гончаров из Раерена были украшения в виде картинок, выдающееся достижение в гончарном искусстве. В конце 16 века многие гончары переселились в Вестервальд.
Примечания мои. Типичный вестервальдский штайнцойг это сегодня светлая серая поверхность с ярко-синим рисунком. Он очень характерный, им заказывают например баварские массы из керамики.
Вестервальд ский Steinzeug (каменное литье)
На юго-западе Вестервальда (западный лес, вестфальский лес) находится «земля пекарей труб» - Kannenbäckerland и ее центр Höhr-Grenzhausen (именно там где сегодня музей и фирма). С определенными оговорками можно исходить из того что керамика изготовляласт тут и в древности. Художественный высококачественный штайнцойг возник тут в конце 16 века когда сюда пересилились гончары находящиеся в зените своего мастерства.
Кройсен (Creußen)
Место было известно с нчала 17 века. Штайнцойг имел всегда коричневые поверхности, предпочитался обжиг с использованием древесины сосны и гразурованием с использованием черной соли. Использование рельефных украшений было привычным с самого начала. Великолепное и исключительно ценное украшение достигалось за счет использования пестрых эмалевых красок и его осуществляли бывшие художники расписывавшие стекло. Эмалевые хумпен окруженные фигурками апостолов или аллегориями планет считаются сегодня самыми ценными изделиями из штайнцойга.
Центрально и восточно немецкие центры изготовления каменного литья - Steinzeug,
Наряду с рейнскими центрами отличный штайнцойг изготавливался в Саксонии/Тюрингии (Тюрингия тогда входила в Саксонию, прим мои), в Лаузице (это сегодея граница с Польшей в Бранденбурге, прим мои) и в Силезии (сегодня эта часть принадлежит Чехии, прим мои) где уже с раннего времени изготовляли отличный штайнцойг. Особенно был известен Вальденбург (его сегоднч называют Topfenort) письмо об основании которого хранилось в горшке 1388 года. В изготовлении каменног литья Вальдербург занимал такое же высокое место как Зигбург в Восточной Герммании Развитие центрально и восточно европейского штайнцойга в большой степени было самостоятельным, самобытным и адаптировало к своим усовиям художественные и технические достижения рейнских мастеров..
и посмотри про пивные кружки на моем сайте. Там картинки самых известных исторических пивных кружек из музейных колекций.
http://www.pivo-bier.de/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=38 Сайт ратшталь. Там когда нажать на картинку слава, то она активируется.
http://www.rastal.de/html/de/unternehmen/unternehmen_sammlung.html